Почему данные по пробегу одометра отличаются от данных GPS трекера? Самый частый вопрос, который задают наши клиенты. Давайте попробуем разобраться, с чем это связано. Какие данные заслуживают наибольшего доверия, ведь учет пробега транспорта является одной из самых главных функций системы GPS мониторинга авто.
Как известно, любой измерительный прибор имеет свою погрешность. Есть она и у GPS трекера, и у одометра. О точности системы GPS мониторинга транспорта и факторах, которые на нее влияют написано множество статей, из которых можно сделать вывод, что погрешность определения координат объекта составляет порядка 3-5 метров. Это приходится воспринимать как данность — вот так решило Министерство обороны США, которое начало создавать систему GPS мониторинга в далеком 1987 году.
Но нас с Вами интересует не погрешность определения положения точки, а погрешность при вычислении пройденного пути — то есть линия, которая соединяет множество точек! К сожалению, в нашей стране не существует никакой нормативной базы, которая стандартизирует и определяет методику метрологической поверки систем учёта GPS. Поэтому мы можем оперировать только относительными категориями.
Точность при вычислении пройденного пути зависит от того насколько детально и часто GPS трекер фиксирует положения объекта во время движения. Например, точность системы GPS мониторинга, которая отрабатывает следующим образом,
будет явно выше чем точность системы, которая работает вот так:
С другой стороны, если система фиксирует точки слишком часто, то возрастают расходы на передачу данных в сеть мобильного оператора, что ведет к росту абонентской платы. В системе мониторинга транспорта ProfGPS частота фиксации и отправки данных на сервер является адаптивной и зависит от скорости. Если объект движется по трассе с постоянной скоростью, то точки фиксируются реже, если замедляется при входе в поворот или петляет по дворам с низкой скоростью, то данные отправляются чаще. Таким образом, точность пробега максимальная.
Опыт эксплуатации трекера ProfGPS, данные тестовых замеров показывают, что погрешность километража в среднем менее 2,8%. Погрешность одометра на новом авто составляет приблизительно 5%. Условия эксплуатации, износ узлов и агрегатов, использование не оригинальных запчастей увеличивают данную погрешность до 25%. Одометр работает по следующему принципу: количество оборотов колеса умножается на длину окружности колеса. Диаметр колёс предполагается постоянным и закладывается на стадии конструирования той или иной модели автомобиля, но на практике так бывает не всегда.
На точность показаний одометра будут влиять такие факторы:
Электромеханические и электронные одометры несколько точней механических, но принцип вычисления пробега остается неизменным, и на показания даже электронного одометра точно также влияет состояние ходовой части автомобиля.
Подведя итоги, определенно напрашивается вывод, что данные о километраже, которые показывает система GPS мониторинга и одометра будут всегда отличаться, в силу абсолютно разного подхода к вычислению этих значений. Данные GPS трекера будут значительно точнее из-за отсутствия, механических элементов, которые влияют на показания одометра.